Информационное агентство " Клерк". Трудоустройство и подбор персонала.

г.Ейск, Краснодарский край
тел.(86132) 2-08-48; 8-961-526-46-05 (Билайн)

Жилье для отдыхающихНужно снять или купить жилье в Ейске? Заходи сюда.

 

ГЛАВНАЯ

• О компании

• Семинары и тренинги

• Профориентация

• Контакты

РАБОТОДАТЕЛЮ

v Подбор персонала

v Тайный покупатель

v Оценка персонала

v Аттестация персонала

v Мотивация персонала

v Статьи работодателю

СОИСКАТЕЛЮ

v Вакансии

v Курсы

v Заполнить резюме

v Статьи соискателю

Главная->Соискателю->Статьи соискателю

ффф

СТАТЬИ СОИСКАТЕЛЮ

Статья 1. Личные агенты для соискателей

Статья 2. Как молодому человеку правильно выбрать профессию

Статья 3. Семь шагов к взвешанному решению

Статья 4. Ошибки при выборе профессии

Статья 5. Как выбрать профессию

Статья 6. Что необходимо знать работнику и работодателю при ликвидации организации, сокращении численности или штатов выбрать профессию

Статья 7. Изменения в законе «О занятости населения в Российской Федерации»

Статья 8. Почему не берут на работу.

Статья 9. 8 фраз, которые испортят любое собеседование

Статья 10. 12 советов тем, кто устраивается на работу в первый раз


ЛИЧНЫЕ АГЕНТЫ ДЛЯ СОИСКАТЕЛЕЙ


Некоторые кадровые агентства предоставляют услуги для соискателей, но «бесконечно далеки они от народа»

Сейчас существует множество кадровых агентств, действующих в интересах работодателей, но считанные единицы тех, кто работает на соискателей. Это печально, поскольку список того, что они могли бы сделать огромен. Разберем по пунктам.

1. Пообщаться с человеком, понять, какие у него приоритеты, сильные и слабые стороны, чего ему хочется, и на основе этого определить идеальную для него работу. Ведь есть соискатели, которые сами толком не знают, чего хотят, кроме «много денег».

2. Составить грамотное резюме и опубликовать его в разных источниках.

3. Самостоятельно связываться с компаниями, которые могут быть потенциально заинтересованы в таком сотруднике, даже если и не размещали вакансий.

4. Наводить справки о компании, куда человек отправляется на собеседование. Успешна ли это компания или мыльный пузырь, какая там корпоративная культура и есть ли вообще, довольны ли работой в этой компании действующие сотрудники, что за личность будущий начальник и существует ли вероятность, что сотрудник может не сработаться с ним в силу разных типажей или взглядов на окружающий мир. Далее — в деталях описать все это соискателю, чтобы он знал, что ждет его в случае, если его кандидатура будет принята.

5. Готовить человека к собеседованию с конкретной компанией, с учетом ее требований и специфики. Проанализировать, что могут спросить и что на это нужно отвечать. Натаскать, в том числе и психологически, чтобы человек не волновался, был уверен в себе, чтобы не принимал во время собеседования поз и не делал жестов, которые HR-специалисты (имеющие, как правило, психологическое образование) могли бы истолковать как робость или попытку ввести их в заблуждение. Для закрепления результатов провести тренировочные собеседования с другими менеджерами кадрового агентства, чтоб человек чувствовал себя комфортно не только перед своим постоянным агентом, но и перед абсолютно незнакомыми менеджерами.

6. Подробный анализ («разбор полетов») после собеседования (можно даже, чтобы соискатель записал его на диктофон). Важно понять, что соискатель сделал хорошо, а что плохо для того, чтобы избежать ошибок в будущем. Проанализировать его речь, тембр голоса и прочие нюансы.

И это только на стадии приема на работу! Но даже после того как человек принят, работа агента не заканчивается. Более того, основная часть только начинается, потому что у сотрудника на новом месте может возникнуть масса проблем и вопросов:

1. Синдром «новичка». Как вписаться в новый коллектив, как вести себя в первый рабочий день? Активничать и знакомиться со всеми или ждать такой активности от других?

2. Конфликт с кем-то из сотрудников (недопонимание). Что делать, как себя вести? Обострять ситуацию, жаловаться боссу, самому попытаться сгладить острые углы и.т.п. Подробный анализ ситуации и «неприятеля», с которым у соискателя произошел конфликт.

3. Сменился начальник. Агент должен проанализировать нового руководителя: где он раньше работал, какие решения принимал, как отзываются о нем бывшие коллеги. После этого — сообщить своему клиенту, как себя вести с новым начальником, как найти к нему подход.

4. На сотрудника хотят повесить обязанности, не прописанные в его трудовом договоре. Как себя вести в этой ситуации?

5. Человек хочет повышения в должности или повышения заработной платы. Как этого добиться? Намеками или прямо? Мягко или в ультимативной форме? Подробнейший анализ ситуации и такой же подробнейший (пошаговый) список действий для сотрудника. Возможно даже прямое вмешательство агента и представление интересов клиента на переговорах с боссом. Это вовсе не фантастика. У многих людей из шоу-бизнеса или спортсменов всеми коммерческими вопросами занимаются агенты. Чем менеджер среднего звена хуже?

Вот примерно такой список задач, я считаю, должны решать агентства, ориентирующиеся на соискателей. И важно, чтобы их число росло, и чтобы это были серьезные структуры, а не 2 — 3 человека, переоборудовавшие под офис квартиру в каком-нибудь Бутово. Там должны работать хорошие психологи, специалисты в HR, аналитики, может, даже люди, имеющие опыт работы в спецслужбах, способные навести справки о любой компании и любом человеке вообще. Нужно как-то начинать ставить этот бизнес на профессиональные рельсы, а спрос, я уверен, будет.


 

 

 

Будешь мастером, я сказал!

КАК МОЛОДОМУ ЧЕЛОВЕКУ
ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ

От автора сайта: Это мы, так называемые взрослые люди, уже давно сделали свой профессиональный выбор, и нам теперь больше нечего терять, кроме горячей любви начальства и высоких премий :-)

А что делать сегодня молодым людям, для которых выбор будущей профессии является одной из проблем, которую надо решать обязательно, а не надеяться на русское "авось", "пронесет-вынесет"- не пройдет. Раз уж Вы вступаете во взрослую жизнь,- то начните с того, что возьмие НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за выбор пути по которому вы пойдете.

А решать этот вопрос нужно самостоятельно потому, что потом именно Вам маяться или идти "на работу - как на праздник". Хотя мнение родителей тоже нужно учитывать, но решение нужно принимать самостоятельно, чтобы потом не винить родителей- хотя очень удобно , да? Но ведь Вы настроены жить долго и счастливо, а не винить во всех бедах родителей.

Короче, всем молодым людям, «тяжко обдумывающим» свою будущую профессию - быстро (но внимательно) читать эту страницу и набираться у старших товарищей ума-разума :-). А кому нужна помощь профессионалов -звоните вагентство. Тестирование-интерьвью длиться около 3-х часов. Стоит-700руб. Очень мало, по-моему, за помощь встать на нужный путь. И всю вину можно будет свалить на нас :).



СЕМЬ ШАГОВ К ВЗВЕШАННОМУ РЕШЕНИЮ

1. Составить список подходящих профессий
Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.
2. Составить перечень требований выбираемой профессии

Составьте список своих требований:

выбираемая профессия и будущий род занятий;
выбираемая профессия и жизненные ценности;
выбираемая профессия и жизненные цели;
выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;
выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
желательный уровень профессиональной подготовки;
выбираемая профессия и мои склонности и способности;
желательные содержание, характер и условия работы.

3. Определить значимость каждого требования
Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий
Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

5. Подсчитать и проанализировать результаты
Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.

6. Проверить результаты
Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

7. Определить основные практические шаги к успеху
Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.


ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

1. Отношение к выбору профессии как к неизменному
В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени.

Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются все новые профессии. Будьте готовы к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Не бойтесь того, что выбор профессии сейчас, в 11 классе, фатальным образом определит всю Вашу судьбу. Изменение выбора, освоение новой специальности сделает Вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если Вы затем передумаете и найдете что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях. Например, первое образование искусствоведа поможет юристу по своему второму образованию разобраться в сложных вопросах наследования антикварных ценностей...

2. Бытующие мнения о престижности профессии
В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например: мусорщик).

Экономист или психолог ничуть не более полезен для общества, чем химик или слесарь. Престижность профессии должна учитываться - но после учета Ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть (если будете) «модной», но не приносящей удовольствия специальностью. Или, чего доброго, окажетесь непригодны к выполнению основных рабочих функций...

3. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать).
Профессию мы выбираем по своему «вкусу» и «размеру» так же, как одежду и обувь. Чувство группы, ориентация на сверстников - очень позитивные особенности ребят твоего возраста. Они нужны для освоения норм поведения в обществе, формирования образа «Я» и самооценки. Поэтому оглядывайся на других, СРАВНИВАЯ (себя с друзьями), а не слепо повторяя. Старайся увидеть, чем ты отличаешься от товарищей - и в чем вы сходны. Это поможет понять, что если Вася идет на пожарника (а он - рискованный человек), тебе эта профессия может не понравиться (ты ведь очень осторожный и рассудительный).

Бабушка, а можно я буду не героем, а героиней? :-)

4. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию
При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности.

Особенно опасно очарование преподавателем (если тебя восхищает душевность физика - это не значит, что тебе нравится физика сама по себе, вне «комплекта»). Кроме того, часто ребята совершают ошибку, стараясь получить профессию кумира - спортсмена, политика, журналиста, артиста. Спортсмены - они не все такие.

5. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии
За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд.

А журналисты не всегда выступают в телепередачах - чаще они перелопачивают массу информации, архивов, разговаривают с десятками людей - прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение, которое. к тому же, озвучит другой (диктор на телевидении).

6. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий.
Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много - переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят.

Для этого лучше всего не просто изучить профессиограммы или словари профессий. Стоит проанализировать газеты с вакансиями на бирже труда (там обычно указывается, какое образование требуется для конкретной вакансии). Например, человек с лингвистическим образованием («русский язык и литература», «иностранный язык» в школе) может работать и преподавателем, и переводчиком, и редактором, и серетарем-референтом. Тем более имей ввиду, что профессий существует больше, чем школьнгых предметов. Можно стать юристом, маркетологом, аппаратчиком. Профессии обычно могут быть ассоциированы с несколькими школьными предметами (обычно соответствуют вступительным экзаменам в ВУЗ при поступлении на эту специальность). Скажем, будущему экономисту в школе может нравиться одновременно и математика, и география.

7. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства
Во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда.

(А компьютер внедряется абсолютно все сферы деятельности - вплоть до животноводства).

8. Неумение (нежелание) разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях).
Разобраться в себе тебе помогут профконсультанты, родители, учителя, товарищи.

Полезными также могут оказаться психологические тесты, а также статьи и публикации на тему популярной психологии. Однако имей ввиду, что среди них много непрофессиональных, так что относить критически как к результатам тестов, так и к тому, что пишут в психологических книжках. Задача популярных тестов - активизация деятельности по самопознанию (самонаблюдению, самоанализу), а не выдача тебе готового ответа на вопрос о том, кем быть или наклеивание ярлыка о том, какой ты.

9. Незнание (недооценка) своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии
Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить твоё состояние здоровья.

Таких профессий немного и к ним относятся, в основном, те, в которых требуется длительное напряжение тех или иных физиологических систем. Компьютерщики сильно напрягают глаза, а летчики - сердце...

10. Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии
Когда ты решаешь задачу по математике, то выполняешь определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить также и при выборе профессии.

Ну что, милая, видишь нас там, в светлой дали? Как тебе наша житуха?

 

Наш сайт как раз и создан для того, чтобы направить тебя, показать основные этапы решения проблемы. Однако не воспринимай инструкции буквально, лучше даже, если ты творчески подойдешь к делу и разработаешь для себя свой собственный план - список необходимых для выбора профессии действий. Сюда могут быть включены: анализ предложений на рынке образования, анализ спроса на рынке труда, объективная оценка своих способностей, склонностей, знаний (с помощью тестов или как-либо еще) и т.д.


       

КАК ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ

Схема решения задачи о выборе профессии (Е.А.Климов)

Процесс решения задачи о выборе включает пять операций (совокупность действий):

1-я операция – составить для себя общую ориентировку в мире профессий и совокупность личных качеств, важных при выборе профессии;

2-я операция – выяснить потребность района, города, области в кадрах, где больше всего нужны ваши головы, знания, руки, молодой задор;

3-я операция – использовать разнообразные источники для получения знаний о профессиях: книги, телевидение, кино, экскурсии на предприятия и др.

4-я операция – сделать заключение о наиболее подходящем типе профессии, затем классе, отделе, группе специальностей;

5-я операция – сделать заключение о первом шаге на пути освоения избранной профессии, пройти ролевую практику. Здесь важно посоветоваться с врачом, классным руководителем, учителями, старшими членами семьи, представителями изучаемой профессии.

Но окончательное решение принимать самому.



ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ

Можно выделить две основные группы причин и затруднений при выборе профиля и профессионального самоопределения.

Неадекватное отношение к различным обстоятельствам выбора:

1).Отношение к выбору профессии по модели преуспевающего специалиста. Учащиеся часто, выбирая профессию, ориентируются сразу на высшую квалификацию. Педагогу важно довести до сознания учеников, что к этому ведет многоступенчатая лестница трудовых занятий, и, потому, естественно начинать восхождение с нижних ступеней. Важно нацелить учеников не на конкретную профессию, а на суть профессионального становления.

2). Низкий социальный статус профессии проявляется в том, что ряд профессий, важных для общества, считаются недостойными, неприятными.

3).Выбор профессии под прямым или косвенным влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать). Только познав свои способности, склонности, возможности их развития, собрав информацию о профессии, следует лично сделать выбор.

4). Перенос отношения к человеку-профессионалу иной профессии – на самое профессию. Необходимо нацелить подростков, что, прежде всего, надо учитывать специфику труда, а не обосновывать свой выбор личной симпатией к конкретному представителю той или иной профессии.

5). Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. Важно научить ученика проникать за зримые явления ( или, наоборот, за кажущуюся незримость) профессии, вскрывать ( усилием мысли и путем направленного поиска нужной информации) существенные стороны повседневного труда профессионала. Это даст возможность действительно обрести веские доводы «за» и «против» при выборе именно этой профессии.

Недостатки знаний, опыта, информированности о существенных состояниях выбора:

6). Отождествление школьного учебного предмета с профессией (или плохое различение этих реальностей). За каждым учебным предметом стоит не одна, а много самых различных профессий; одни из них непосредственно связаны с учебной дисциплиной, другие менее тесно, и на это необходимо обратить внимание учеников.

7). Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства. Механизация и автоматизация производства, внедрение поточных линий, станков с числовым программным управлением приводит к тому, что меняется характер труда во многих профессиях. За старым названием обычно скрывается совершенно новый тип и характер профессионального труда. Поэтому необходимо, чтобы школьники знали именно о современном облике профессии, ее технической эволюции.

? 8). Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии. Практически все выпускники учреждений интернатного типа имеют выраженные медицинские противопоказания. Медицинские противопоказания часто имеют системный характер. В связи со слабой общеобразовательной подготовкой, социальной незрелостью многие выпускники ориентируются на получение профессии в учебном заведении начального профессионального образования, для поступления в которые идет жесткий отбор абитуриентов по состоянию здоровья. Таким образом, построение профессионально-образовательного плана выпускников происходит с учетом множества медицинских ограничений;

9). Неумение разобраться отсутствие привычки разбираться в своих личных качествах (способностях, склонностях и т.д.).

10). Незнание основных действий, операций и их порядка при решении вопроса о выборе профессии, особенностях труда профессионала.

11). Закрытость детского дома приводит к ограниченному социальному опыту, поэтому перечень знакомых профессий достаточно мал.

12). Не умение связать тот или иной профиль с конкретными профессиями.



При выборе профиля или профессиональном самоопределении следует учитывать следующие факторы.

1. Позиция значимых взрослых (например, воспитателей, директора детского дома, родителей или лиц, их заменяющих):

  • взрослые предоставляют значительную свободу, это требует от детей большей инициативы, самостоятельности и ответственности в обдумывании своего будущего;
  • взрослые не согласны с выбором ребенка и категорически предлагают сделать другой выбор;
  • взрослые и дети единодушны в выборе профессии, и первые содействуют вторым добрым советом.

Если взрослые стоят на второй позиции, то необходимо помочь ученику бесконфликтно выйти из этой ситуации.

2. Позиция товарищей. Дружеские связи в этом возрасте очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Следует помнить о том, что в рамках интернатного учреждения складывается стихийное коллективное образование, которое очень мощно управляет поведением членов. Могут сложиться разные ситуации: 1) за «компанию» пойдешь – неизвестно, полюбится ли профессия, не пришлось бы через год-два бросить учебу; 2) пойдешь «по интересам» – другие почему-то рассматривают как измену.

Поэтому психологу необходимо убедить воспитанника, что правильным будет всегда решение, которое соответствует интересам личности, а настоящие друзья – не те, кто давит, а те, кто понимает.

3. Позиция учителей, школьных педагогов, воспитателей. Учителя, воспитатели, вооруженные знаниями общей, возрастной и педагогической психологии, зная потребности общества в тех или иных специальностях, наблюдая и изучая ученика в течение нескольких лет, могут дать верный совет относительно выбора будущей профессии

4. Факторы психологического характера: специалисты отмечают, что у детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа, наблюдаются изменения в познавательной, эмоционально-волевой и поведенческой сферах. Все это влечет за собой формирование искаженных представлений ребенка о себе. Отмечено также, что отсутствие позитивной родительской среды, в которой закладываются основы формирования гармоничной, физически и психологически здоровой личности ребенка, искажает структуру ролевого взаимодействия между воспитанниками и их педагогами и воспитателями. Общепринятая модель опеки часто оказывается неработающей. Она ограничивает возможности развития самостоятельности, автономности, социальной адаптации у детей-сирот, слабо ориентирует на формирование навыков самопрезентации, умения действовать в конкурентной ситуации.

5. Факторы социального характера: увязывание профессиональных планов выпускника с возможностями, а иногда и с желанием руководства профессиональных учебных заведений, поэтому в последний момент профессиональные планы ломаются, и ребенок попадает на обучение не по желаемой специальности. Для многих ребят профессиональный план простраивается с учетом жизненной ситуации (выбор профессии и учебного заведения под влиянием друзей: «туда идет мой друг (подруга)…», близость учебного заведения к родному дому, к родственникам), наличие-отсутствие общежития при учебном заведении, закрепленного жилья. Такой вариант профессионального выбора возможен, но неподкрепляемый интересом ребенка, он становится вынужденным, и вряд ли позволит в дальнейшем закрепиться на рабочем месте;

6. Личные профессиональные планы (мысленное представление будущего). Можно предложить ученикам следующую конструкцию в выборе личного профессионального места работы:

  • а) главная цель (что буду делать, какой трудовой вклад внесу в общенародное дело, каким буду, с кем буду, где буду, чего достигну, мой идеал жизни и деятельности);
  • б) цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (первая область деятельности, специальность, работа, чему и где учиться; первое трудовое место после окончания учебы, перспективы повышения мастерства, профессионального роста);
  • в) пути и средства достижения ближайших конкретных целей (изучение профессиональной и справочной литературы, беседы со знающими людьми, самообразование, поступление в определенное профессиональное учебное заведение);
  • г) внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, противодействия тех или иных людей);
  • д) внутренние условия достижения целей (свои возможности: состояние здоровья, способности к обучению, настойчивость, терпение, склонности к практической или теоретической работе и другие личные качества, необходимые для учебы и работы по данной специальности);
  • е) запасные варианты целей и путей, их достижения на случай возникновения непреодолимых трудностей в реализации основных вариантов. Воспитателю важно упредить составление морально несостоятельных планов, например: лишь бы в вуз, туда, где конкурс поменьше, не важно, куда, «туда, где знакомые помогут поступить».

7. Уровень притязаний на общественное признание. Уровень притязаний – представление человека о том, какое место среди людей он заслуживает. Выбирая профессию и планируя трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности притязаний на первую ступень профессиональной подготовки.


ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ РАБОТНИКУ И РАБОТОДАТЕЛЮ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ, СОКРАЩЕНИИ ЧИСЛЕННОСТИ ИЛИ ШТАТА.

В соответствии со статьей.180 Трудового Кодекса Российской Федерации
о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения двухмесячного срока, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении. При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность).

В соответствии с частью. 3 статьи .81 Трудового Кодекса Российской Федерации
увольнение в случае сокращения численности или штата допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

В соответствии со статьей.179 Трудового Кодекса Российской Федерации
при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставлении на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы. Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующихся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации.

Увольнение работника в случае ликвидации организации либо прекращение деятельности индивидуальным предпринимателем допускается в соответствии
с частью.6 статьи.81 Трудового Кодекса Российской Федерации
в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.

В соответствии со статьей 84.1 Трудового Кодекса Российской Федерации
прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя . С приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения). В случае, когда приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе (распоряжении) производится соответствующая запись. Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работ работника. В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет, то есть выплатить работнику все причитающие суммы. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работникам требования о расчете. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.


ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЕ «О занятости населения в Российской Федерации»


Внесены изменения в Закон, которые касаются граждан, уволившихся из организаций по собственному желанию. Предыдущая редакция Закона о занятости была направлена на то, чтобы закрепить кадры на предприятиях. Поэтому тот, кто покидал организацию без уважительных причин, при постановке на учет в центр занятости населения мог рассчитывать только на 1,5 минимальных размера пособия  или стипендии, если кто-то из них решил обучиться за счет центра занятости. Уважительными были причины, если человек увольнялся, чтобы воспитывать несовершеннолетних детей, ухаживать за престарелыми родителями и т.д.
Финансовый кризис внес  свои коррективы. Из-за спада производства
на предприятиях вынуждены уменьшать численность трудовых коллективов. Но далеко не везде работников увольняют по сокращению кадров. Зачастую под разными предлогами специалистам заставляют просто написать заявление по собственному желанию. Чтобы при постановке на учет в центр занятости такие работники не были ущемлены, законодатель отменил ранее действовавшие ограничения для этой категории населения.

С 1 января 2009 года гражданам, уволенным по собственному желанию,  пособие назначается в процентном отношении к сохраненному среднему заработку, исчисленному за последние 3 месяца по последнему месту работы, но не выше максимальной величины пособия и не ниже минимального размера пособия. При этом период выплаты пособия составляет 12 месяцев. Но при этом необходимо обязательное соблюдение следующих условий:
- предоставление справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;
- наличие 26 отработанных календарных недель в течение 12 месяцев, предшествовавших обращению в центр занятости.
Положение распространяется на граждан, обратившихся в целях поиска работы в центр занятости после 1 января 2009 года и признанных в установленном порядке безработными после этой даты.
Вместе с этим, остались неизменными положения законодательства Российской Федерации о занятости населения о выплате пособия по безработице в минимальном размере.

Минимальное пособие по безработице назначается следующим гражданам: впервые ищущим работу, ранее не работавшим, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволенным за нарушение трудовой дисциплины, уволенным по любым основаниям (в том числе собственное желание) и имевшим на момент обращения в центр занятости стаж работы в организации менее 26 календарных недель.
С 1 января 2009 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 года № 915 «О размерах минимальной(850руб) и максимальной(4900руб) величин пособия по безработице на 2009 год» увеличен максимальный размер пособия по безработице.

Вопрос:  Я работала в салоне сотовой связи продавцом-консультантом. 11.01.2009 трудовой договор с ИП, у которого я работала, был расторгнут по соглашению сторон (п.1 ст. 77 ТК РФ). При постановке на учет в ЦЗН был назначен минимальный размер пособия по безработице (объяснили это тем, что я работала у  ИП). Хотя ст. 33 Закона о занятости населения в Российской Федерации предусматривает в этом случае размер пособия, равный 75% заработной платы за последние 3 месяца перед увольнением (но не выше максимального размера пособия по безработице). Правильно ли мне определили размер пособия? Если да, то на основании какого документа это сделано?

Ответ    В соответствии со ст. 33 Закона «О занятости населения в РФ», пособие по безработице гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям (за исключением указанных в статье 34 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), и признанным в установленном порядке безработными, начисляется:

    в первом (12-месячном) периоде выплаты:

    в первые три месяца - в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);
    в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов;
    в дальнейшем - в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;
    во втором (12-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.
   
 В соответствии со ст. 34 Закона, пособие по безработице во всех иных случаях гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель; направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, начисляется:
    в первом (6-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента;
    во втором (6-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.
    
Скорее всего, Вам пособие установлено в минимальном размере по тому основанию, что в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, Вы имели оплачиваемую работу менее 26 календарных недель. Это может быть связано либо с тем, что Вы работали менее полугода, либо с тем, что зарплата у Вас была черная.
    В противном случае, действия службы занятости являются незаконными и Вы вправе обжаловать их в судебном порядке.


ПОЧЕМУ НЕ БЕРУТ НА РАБОТУ

Полученное образование, опыт работы и достаточная квалификация не гарантируют сегодня стопроцентного трудоустройства. Хотите знать почему? На практике существует 10 моделей поведения кандидатов, которые приводят к гарантированному провалу собеседования. И проблема тут не в структуре интервью, оценке компетенций, ответах на вопросы рекрутера, а в транслируемом при переговорах поведении.

Модель № 1. «Врунишка»

Пример: Марина проходила собеседование в два тура, вакансия — офис-менеджер. Менеджеру по персоналу она сказала, что проживает с родителями. Директору, что снимает квартиру с молодым человеком. При сопоставлении информации директор принял решение отказать кандидату.

Пример: Елена написала в резюме, что ей 36 лет. На самом деле ей был 41 год. Снизила ненамного. Пригласили на работу. Правда выяснилась при оформлении документов. За предоставление недостоверных данных отдел персонала принял решение взять на работу другого кандидата.

Пример: Ирина не могла устроиться на работу после вуза полтора года. Когда на собеседовании ее спросили, чем она занималась все это время, девушка ответила: «Ремонтом». Этот вариант казался ей более правдоподобным и уважительным. Однако, на уточняющий вопрос, каким именно, Ирина не нашлась, что ответить.

Наиболее встречаемый тип кандидата — «врунишка». Он сочиняет красивую легенду, продумывает ее до мельчайших подробностей, чтобы затем презентовать себя во всей красе. Но здесь часто случаются провалы. Как бы вы не скрывали информацию, она все равно откроется работодателю. Лучше промолчать о тех обстоятельствах, которые кажутся вам личными, чем говорить неправду. Внутренний контроль ослабевает по мере расположения к открытому общению. Честность ценится сейчас больше, чем идеализация своего образа.

Модель № 2. «Соловей»

Пример: Сергей зашел в компанию вальяжно  — он претендовал на место руководителя юридического отдела. Его резюме выгодно отличалась логикой изложения, квалификационными характеристиками и оформлением. На стандартное предложение менеджера по персоналу: «Расскажите, пожалуйста, о себе…», он приготовил подробный и детальный рассказ об успехах, жизни и деловом опыте. Сергею было 36 лет, в браке не состоял. Занимался, с его слов, самыми крупными и известными делами. Резюме рассказывал, как стихотворение в школе: наизусть все четыре листа. Искренне обиделся, когда на втором часу презентации его прервали.

Кандидат, использующий модель поведения «Соловей», запоминается надолго. Приятен, мил, имеет прекрасно составленное резюме. Производит впечатление настоящего профессионала. Но все его внимание сосредоточено на собственной персоне. С одной стороны, в этом нет ничего плохого, но с другой, он безответственен в прямом смысле этого слова. Репутация для «соловья» важнее проблем компании.

Тщательная подготовка к собеседованию, безусловно, необходима. Но для работодателя важнее интерес и мотивация, чем подробная автобиография кандидата. Заявка от руководителя на вакансию требует ответа на строго определенный перечень вопросов. Собеседование — это всего лишь способ познакомиться, получить краткую информацию о профессиональной пригодности кандидата к предлагаемой работе.

Модель № 3. «Звезда»

Пример: Оксана работала руководителем отдела коммерческой недвижимости в крупной строительной компании. Условия предлагаемой на портале вакансии показались ей заманчивыми. Приехав на собеседование к менеджеру по персоналу, кандидатка окинула ее презрительным взглядом: «Что может понимать в операциях с коммерческой недвижимостью молодая выпускница вуза?». На просьбу заполнить анкету она ответила отказом: «Я буду разговаривать только с вашим руководителем!». Несмотря на явное нарушение этапов собеседования, Оксана встретилась с директором компании. «Я профессионал. Сколько вы готовы мне платить?». Такой подход явно обескуражил собеседника. Но на проверку, опыт кандидата оказался не таким значительным и важным, а за дверью на собеседование стояло еще пять «звезд».

Звездной болезнью страдают не только представители шоу-бизнеса, но и обыкновенные соискатели. Проявляется она после успешного построения карьеры в местной брендовой компании. В какой-то момент кандидат понимает, что он — «звезда», достоин большей зарплаты и лучшей должности. Разговаривать следует только с директором, а заполнять анкету в отделе персонала — это ниже его уровня.

Каждый кандидат считает свою квалификацию, образование, опыт исключительным, но вдруг оказывается, что за день менеджер по персоналу может получить до сотни резюме подобных кандидатов. Гордость и излишние амбиции не лучший помощник в поиске работы. Иногда нужно уметь не только приукрашивать, но и приуменьшать свои достижения.

Модель № 4. «Жадина»

Пример: Инна пришла на собеседование по вакансии офис-менеджер. Опыт работы составлял полгода в небольшом агентстве недвижимости. Получала 8000 рублей. Первые три месяца была довольна, поскольку совмещала работу с получением первого высшего образования. Потом посмотрела сайт с предложениями для офисного персонала и уволилась. В анкете написала, что на испытательный срок согласится получать 16 000 рублей, а после, когда освоится, — 25 000 руб. На вопрос менеджера по персоналу: «Почему мы должны платить вам такие деньги?», ответила просто: «Все дорожает, инфляция, и не хватает на жизнь».

«Жадина» ориентируется при выборе работы на один показатель: «Сколько?». Посмотрев на досуге сайт с вакансиями о работе, он делает простой вывод: если все хотят 20–30 тыс. руб., то чем я хуже? И неважно, что нет опыта и законченного высшего образования. «Жадинами» становятся, как правило, новоиспеченные выпускники вузов. Конечно, высокая стоимость жизни подталкивает на получение заработной платы, достаточной для комфортного существования. Однако зарплатные ожидания должны соответствовать реалиям рынка.

Модель № 5. «Карьерист»

Пример: Максим в течение года после окончания вуза никак не мог найти работу. Предложенные вакансии казались ему мелкими и незначительными. Когда в очередной раз его позвали на работу на должность менеджера, он спросил «А когда меня повысят?» и добавил: «У меня много предложений. Я еще подумаю, буду я работать у Вас или нет».

«Карьерист» сразу интересуется: «А когда я стану руководителем?». Предложенная вакансия интересует его лишь как трамплин для построения профессиональной лестницы. Чем больше перспектив увидит кандидат при встрече, тем сильнее пробудится у него мотивация к достижению собственных поставленных целей.

Выпускники вузов часто меняют работу и получают отказы именно по этой причине. Простой труд кажется им унизительным, управленческий труд — привлекательным и заманчивым. Построение карьеры и профессиональное развитие  — это вполне понятное стремление человека к росту и самосовершенствованию. Но для грамотной карьерной стратегии мало одного желания, необходим опыт и профессионализм, который нарабатывается с годами.

Модель № 6. «Ленивец»

Пример: В компанию срочно требовался водитель с личным автомобилем. Игорь приехал вовремя. Развалившись на стуле, он честно признался кадровику: «Вы знаете, я вообще-то не хочу работать». На вопрос: «А зачем вы тогда приехали?», ответил просто: «Работа нужна».

«Ленивцу» нужна работа по объективным причинам, но работать у него нет ни мотивации, ни желания. Лень является показателем отсутствия мотивации к выполняемой работе. Она служит индикатором внутреннего или внешнего неблагополучия. Возможно, кандидат не успел полноценно отдохнуть на прошлой работе, и жизненная необходимость заставляет его устраиваться в новое место. Правда, бывает категория кандидатов, у которых лень является нормальным для них состоянием. В советские времена их называли «тунеядцами» и вели с ними воспитательную работу. В современной российской действительности эту функцию выполняет экономика и сама жизнь.

Модель № 7. «Летун»

Пример: Наталья приехала в Екатеринбург из маленького рабочего поселка под Красноярском. В 45 лет она оставила мужа, семью и, проработав 20 лет психологом, решила переквалифицироваться в риэлтора. На собеседовании делилась проблемами из личной жизни. Навыки продаж у нее отсутствовали. Своим поведением она создавала впечатление, что здесь оказалась случайно и ненадолго.

Пример: Геннадий работал профессиональным гидом-переводчиком. По семейным обстоятельствам оказался в Новосибирске. Работу по специальности он найти не мог в виду солидного возраста и отсутствия предложений. На собеседование пришел устраиваться водителем. На вопрос :«Зачем?» только нервно подергал плечами.

«Летуна» знают все в виду частой смены работы без видимых причин. Однако на практике появилась его новая разновидность — «заблудившийся». «Заблудившийся летун» — это кандидат в состоянии стресса, который срывается с насиженного места, бросает старую работу и появляется у вас в офисе. Сам не зная зачем, но с просьбой: «Возьмите меня на работу, пожалуйста!».

Психологический кризис, материальные проблемы, потребность в развитии подталкивают людей к смене профессии и роду занятий. Кандидаты не всегда четко осознают свои цели и в погоне за работой бегут за любой подвернувшейся вакансией. Задачей менеджера по персоналу является также профессиональная ориентация человека, решившего сменить профессию. Решение о выборе работы должно быть тщательно продумано и лишено импульсивности.

Модель № 8. «Прогульщик»

Пример: Светлану при собеседовании на вакансию оператора ПК интересовало всего два вопроса: «Можно ли работать по полдня?» и «Будут ли отпускать на сессию?».

Пример: Галина, придя в отдел персонала, заявила с порога: «Я могу работать только до 18.00 и никаких задержек. Мне нужно вовремя забирать старшего ребенка из садика. И еще на следующей неделе я возьму два дня, чтобы сходить со вторым ребенком в поликлинику».

«Прогульщик» (или постоянно отсутствующий) — модель поведения, затрагивающая значительный пласт кандидатов. Под эту категорию попадают женщины с маленькими детьми и студенты. Потенциальные прогульщики при трудоустройстве интересуются возможностью отсутствия на работе для получения больничного или учебного отпуска.

Трудовое законодательство предусматривает право работника на учебный отпуск, отпуск без сохранения заработной платы и оплату листков нетрудоспособности, однако для всего есть разумные пределы. Не стоит с первого дня демонстрировать свою заинтересованность компанией только из-за предоставляемого ей социального пакета. Коммерческие компании живут за счет продаж и не всегда могут себе позволить такую роскошь, как постоянно отсутствующий работник.

Модель № 9. «Вонючка»

Пример: Наталья опаздывала и потому бежала на встречу. Погода была теплой. Весеннее солнышко вовсю пригревало. Изрядно вспотев, она зашла в отдел персонала. На приветливое предложение раздеться Наташа смутилась, но повесила пальто в шкаф. Собеседование, к ее удивлению, длилось недолго. Отдел персонала после ее ухода еще долго проветривал кабинет.

Пример: Вадим сильно нервничал, докуривая шестую сигарету. Через пару минут предстояло очередное собеседование. Персонал компании оказался некурящим. В вакансии ему отказали.

Пример: Инесса, готовясь к разговору с директором по персоналу, вылила на себя флакон духов «Поэма». Ей очень нравился их аромат. На справедливое замечание о сильном аромате в свой адрес обиделась: «Я всегда пользуюсь этими духами и не понимаю людей, которым не нравится их запах!». На вопрос: «Готовы ли вы отказаться от парфюма ради работы в нашей компании?» Инесса ответила отказом.

Кандидат «вонючка» источает резкие запахи: духов, пота или сигарет. Как правило, собеседования с таким кандидатом длятся буквально несколько минут. В современных гипсокартоновых офисах, где сотрудники сидят очень близко друг к другу, любой резкий аромат может вызывать у коллег раздражение и неприязнь. Одежда должна выглядеть опрятно, после сигарет следует пользоваться жевательной резинкой, а дорогой парфюм нужно использовать умеренно и к месту. Есть немало историй, когда из-за несоблюдения правил личной гигиены хорошие и ценные специалисты получали отказ при трудоустройстве.

Модель № 10. «Молчун»

Пример: Дмитрий выслал резюме по вакансии «коммерческий директор». На встречу пришел с грустным выражением лица. Ни одного вопроса по вакансии за время беседы у него не возникло. На предложение менеджера по персоналу: «Расскажите, пожалуйста, о достигнутых результатах» отвечал: «А что рассказывать? Все написано в резюме».

Вялый и безынициативный кандидат. Он не задает вопросов на собеседовании. Нехотя рассказывает о себе. Сидит в зажатой позе или скрестив руки, как будто защищаясь. Мотивация к работе выражена слабо. Менеджеру по персоналу приходится вытягивать из него информацию клещами. Мотивация к работе обеспечивает 50% успеха в прохождении собеседования в компании. Пассивное молчание только осложняет работу рекрутера. Если вы действительно заинтересованы в работе, проявите к ней интерес.

Помните, любую из приведенных выше моделей поведения легко изменить. Главное, найти в себе причину неудач. Если вы узнали в одном из примеров себя, не отчаивайтесь, а просто устраните причину. Хорошее настроение, доброжелательность и работа над собой сделают чудо. Долгожданная вакансия не заставит себя долго ждать. Удачи в трудоустройстве!


8 ФРАЗ, КОТОРЫЕ ИСПОРТЯТ ЛЮБОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ

  1. "Я ненавижу своего бывшего начальника"

    Бывший начальник был, безусловно, жалкой и ничтожной личностью, пил вашу кровь, тянул из вас жилы и любил всячески поизмываться над вашей хрупкой душевной организацией. Конечно, он и слова-то хорошего не стоит, вот только будущему работодателю знать все подробности вашей совместной работы с бывшим боссом вовсе не обязательно. Не путайте похвальную честность с оскорбительными выпадами. Если же отношения с начальством на предыдущем рабочем месте не складывались до такой степени, что держать их в тайне не получается, постарайтесь спокойно объяснить, какую организационную структуру вы предпочитаете и какой стиль управления вам наиболее симпатичен.

    2. "Нет, я ничего не знаю о вашей компании"

    На собеседовании принято спрашивать потенциального сотрудника, что он знает о будущем месте работы. Если вы, услышав этот вопрос, смущенно опустите очи долу или со стыда попытаетесь забраться под стол переговоров - считайте, что крест на вас уже поставили. Сотрудник отдела кадров, проводящий собеседование, наверняка сделает вывод, что подобная неосведомленность свидетельствует об отсутствии карьерной мотивации. Проще говоря, ему тут же станет ясно, что вас интересует только размер потенциальной зарплаты. К тому же, современный уровень развития технологий позволяет быстро найти нужную информацию, поэтому невежеству нет никакого прощения.

    3. "У меня нет вопросов"

    Как и неосведомленность о деятельности компании, отсутствие у потенциального сотрудника вопросов на собеседовании сигнализирует об отсутствие интереса. Даже если в ходе беседы интервьюер осветил непонятные для вас детали будущей работы и ответил на все невысказанные вопросы, постарайтесь быстро придумать парочку дополнительных, дабы продемонстрировать свою искреннюю заинтересованность будущей карьерой. Для этого заранее изучите бизнес-стратегию компании и ее цели - чтобы было, о чем спрашивать.

    4. "Хотелось бы поговорить с вами об отпуске"

    Рабство, разумеется, давно отменили, и любой наниматель знает и уважает ваше право на личную жизнь и отдых. Если со стороны работодателя вам уже поступило твердое предложение занять вакантную должность, самое время обсудить с ним всевозможные "плюшки": количество положенных вам отгулов, больничных, и удобное вам время отпуска. Однако не заводите разговор об отдыхе раньше, чем процесс устройства на новую работу войдет в финальную стадию - это когда размер зарплаты давно выяснен, а интервьюер уже произнес волшебную фразу: "Когда вы готовы приступить к работе?"

    5. "Как быстро можно ожидать повышения в должности?"

    Ваша задача на собеседовании - показать себя целеустремленным человеком, а не продемонстрировать готовность как можно скорее избавиться от должности, которую вы, строго говоря, еще не получили. Существует множество более тактичных способов задать тот же самый вопрос, например, вежливо поинтересоваться, каковы перспективы роста на потенциальном месте работы. Еще один вариант - спросить интервьюера, почему предлагаемая вам должность освободилась. Если это произошло по причине того, что предыдущий сотрудник ушел на повышение, вам станет понятно, в каком направлении будет развиваться ваша дальнейшая карьера в этой компании.

    6. "А вы сами-то женаты? Дети есть?"

    В попытке придать собеседованию непринужденность и легкость, опасайтесь перейти невидимую черту и затронуть неуместные в официальном общении темы. Избегайте неоднозначных вопросов и тем, далеких от работы.

    7. "Как принято говорить в подобных случаях..."

    Говорить цитатами в тему, безусловно, приятно и легко. Однако на потенциальных работодателей подобный стиль общения редко производит впечатление. С их точки зрения, в момент глубокомысленного цитирования трудов Канта, Сент-Экзюпери и Достоевского ваша речь звучит заученно и безжизненно. Се же собеседование - это диалог, в ходе которого собеседники пытаются обрести взаимопонимание, а не экзамен по философии или истории литературы. Ведите себя соответственно.

    8. "Больше всего я не переношу..."

    Оставьте эмоции для читателей личного блога. Злость, возникшая во время спора, не поможет вам переубедить собеседника, а только настроит его против вас. Жалобы не помогут обратить внимание потенциального работодателя на проблему, но приведут к тому, что вам укажут на дверь. Кому нужно держать на работе нытика? Если какое-то высказывание интервьюера задело вас, не вступайте в перепалку, улыбнитесь и продемонстрируйте неиссякаемый оптимизм. Велика вероятность, что бестактность по отношению к вам была допущена намеренно - с целью проверить крепость нервов.

12 СОВЕТОВ ТЕМ КТО УСТРАИВАЕТСЯ НА РАБОТУ ВПЕРВЫЙ РАЗ

Многие выпускники, замечает Кристен Фишер, эксперт в сфере трудоустройства и автор специализированных книг, чувствуют себя так, будто устройство на работу - это вопрос выбора между жизнью и смертью. Хотя любая работа окажет влияние на их карьеру, им следует помнить, что первая работа - это стартовая площадка. Шансы таковы, что это будет далеко не идеальное место и, тем более, совсем не то, о чем мечтал соискатель. Однако оно может обеспечить основу для удовлетворительной карьеры.

Дабы избежать неверного шага и попадания не на свое место, сайт CareerBuilder.com предлагает 12 советов по поиску работы, которыми не мешало бы воспользоваться, прежде чем вы согласитесь прийти на свое первое рабочее место.

1. Взвесьте варианты с начальной зарплатой. Выберите для себя область, где вы хотели бы трудиться, и изучите рынок труда в этом секторе. Для этого используйте соответствующие Интернет-сайты, где можно найти информацию о средней оплате труда. Затем прикиньте, будет ли хватать предлагаемого заработка, чтобы оплачивать поступающие счета.

2. Ознакомьтесь со всем предлагаемым пакетом выплат. Зарплата - это лишь часть всего компенсационного пакета, подчеркивает Дуэйн Киффер, помощник директора по вопросам карьерного роста в колледже Messiah в городе Грэнтхэм, штат Пенсильвания. Так что лучше оценить весь пакет: предлагает ли компания страховку? Какой продолжительности у сотрудников отпуск и т.д.?

3. Призадумайтесь о качестве компании. Как советует Шон Грэм, автор книги "С заботой о собственной карьере", содержание работы и качество организации должны ставиться во главу угла. В конце концов, речь идет о том, что вы подыскиваете работу, которая предоставит вам большее число вариантов для продвижения и выбора следующего шага. Поэтому, прежде чем сказать "да", сравните условия работы и уровень культуры организации, возможности для продвижения вперед и уровни компенсации.

4. Удовлетворение работой важнее, чем зарплата. Со своей стороны, Рэчелл Кантер, автор книги "Сделайте правильный шаг в карьере", рекомендует внимательнее присмотреться к такому вопросу, как удовлетворение от работы. Для этого нужно взвесить свои способности и наслаждение, которое вы получаете, используя их, с теми качествами, которые вы хотели бы приобрести, и с тем вознаграждением, которое имеет для вас значение.

5. Оцените фирменную марку нанимателя. Заботятся ли в компании о способных работниках? Занимается ли компания развитием трудовых ресурсов? Какие действуют системы поощрения? Поощряют ли работников участвовать в выработке решений? Все эти вопросы - ключевые индикаторы, указывающие на марку работодателя и на то, инвестирует ли компания в такой капитал, как люди, говорит Эд Лоулер, профессор Marshall School of Business в университете Южной Калифорнии.

6. Избегайте подсказок. Не слушайте других, кто говорит вам, чего вы сами должны хотеть. Прежде, чем согласиться на работу, удостоверьтесь, что это именно то, чего вам хочется, а не то, чего хотели бы ваши родители, друзья или наставник в колледже, убежден Линдсей Поллак, автор книги "Из колледжа - на работу".

7. Принимайте решения, исходя из реальных условий жизни, а не на догадках "что если?" То, что вы создаете для себя сегодня, не будет вас устраивать через 20 лет, когда вы обзаведетесь семьей, и вам придется выплачивать кредиты за недвижимость. Будьте всегда реалистом и помните, что способы управления своим трудоустройством и жизнью поменяются многократно по ходу ее течения.

8. Если удастся, то выясните, где сейчас ваши предшественники, чье место вы заняли. Подготовка и производственный рост - основополагающие элементы на первом рабочем месте, поскольку дают толчок всей карьере. То, как ваш босс продвигает своих сотрудников внутри и за пределами компании, служит главным индикатором того, насколько он хорош в вопросах подготовки персонала, считает Ли Миллер, менеджер YourCareerDoctors.com.

9. Месторасположение работы. Что важнее для вас: иметь хорошую работу в отличном месте, или же великолепную работу в месте, которое не выглдят столь заманчиво? - спрашивает Джиллксан Доннелли, президент компании Career Exposure Network. И отвечает: если местоположение, культура производства и стиль жизни для вас важны, то присмотритесь к другому варианту работы, если место ее расположения для вас значит больше.

10. Отдавайте отчет себе, что собственно ищете. Несмотря на то, что вы затратили много времени и усилий, не говоря о средствах, чтобы получить ученую степень или звание, слишком многие из нас так и не знают, что делать после окончания вуза, надеясь, что по ходу разберутся в этом, замечает Элизабет Фридман, автор книги "Работа 101: как научиться раскачиваться на работе и при этом не повеситься". Не нужно стараться запланировать всю свою предстоящую жизнь, но по крайней мере надо иметь представление о том, что вы хотите делать, чтобы не тратить впустую время и энергию, пытаясь устраиваться на работу, которая вам не нужна.

11. Правильно оценивайте значение связей. Если для сферы недвижимости важен лозунг - место, место, место, то для карьерного роста важно понятие связей, настаивает Билл МакКарти, менеджер университета Binghamton, Нью-Йорк. Большинство вакансий заполняются благодаря слову и перекрестным ссылкам, так что поддерживайте полезные контакты.

12. Поиск работы - работа сама по себе. Чтобы найти работу иногда требуются месяцы, полагает Эмми Дипенброк, менеджер по вопросам карьеры в университете Barry в Майями, штат Флорида.

В большинстве случаев студенты думают, что, заявив о готовности согласиться на любую работу в любой компании, их шансы возрастают. В реальности это бьет по ним, поскольку работодатели стремятся нанимать тех, кто знает, чего хочет, понимает, какой вклад вносит, и кто проявляет интерес как к занимаемой должности, так и организации в целом.


Желаем Вам успеха!

 

Наверх

 

Главная  |   Подбор персонала  |  Вакансии  |  Соискателю  |  Контакты


  © ООО "Kлерк+Ko". Все права защищены. Ссылка на сайт обязательна.
  тел/факс: (86132)69009 | эл. почта: klerkk@mail.ru

Каталог сайтов Arahus.com

Используются технологии uCoz