ПРОФОРИЕНТАЦИЯ И ТЕСТИРОВАНИЕ
От создателей сайта:
Обращаюсь не к молодежи.
Это мы, так называемые "взрослые люди", уже давно сделали свой профессиональный выбор (или его сделали за нас?). Как сделали- это уже другой вопрос. Отучились там, куда поступили, и пошли работать туда, куда взяли (пристроили, распределили...) И теперь можем только думать, а вот если бы... "Хороша ложка к обеду".
Поэтому мы проводим профориентацию. Нужное дело. Хотя многие не понимают насколько это важно. Люди взрослые теряются: "Куда пойти. Может быть на что-то другое выучиться?"
Менять что-то страшно. Но если решение принято, то начинаются поиски себя. Встаёт вопрос: "В какой профессии я буду хорошо зарабатывать и чувствовать, что это приносит мне удовольствие, а людям пользу". Смена профессии- взрослым человеком - это 2 часа напряженной работы профессионала (стоит 700 руб.), и можно начинать новую жизнь, поступать на курсы...
Другое дело выпускники школ.
Призываю родителей помочь своим детям не повторять ваших ошибок! Вопрос выбора профессии относиться к выбору жизненного пути. От этого решения зависит качество жизни вашего ребенка. Это очень серьезный и важный вопрос. И решение должно быть обдуманным на много шагов вперед.
Теперь обращаюсь к молодежи.
Раз уж вы, молодые, да ранние, вступаете во взрослую жизнь,- то начните с того, что -
первое, и самое важное, - ВОЗЬМИТЕ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВСЁ, и в том числе за выбор пути по которому вы пойдете.
Решать этот вопрос нужно самостоятельно и потому, что потом именно Вам (конкретно тебе!!!) маяться, просиживать штаны и т.д. или идти "на работу - как на праздник". Хотя мнение родителей тоже нужно учитывать, но решение нужно принимать самостоятельно, чтобы потом не винить их, - хотя это очень удобно, да?- это вы мне не подсказали, не направили. Но ведь Вы настроены жить "долго и счастливо", и обязательно богато, а не винить во всех бедах родителей.
Короче, всем молодым людям, «стоящим на распутье" и "думу думающим" о своей будущей профессии - рекомендую быстро (но внимательно) читать эту страницу и набираться у старших товарищей ума-разума :-).
второе , - но не менее важное, - если Вы согласны, что ума-разума у вас хватает, а вот опыта в этом деле (профориентации) у вас пока маловато (хотя, чтобы это признать нужно еще лет десять прожить, а потом... с высоты лет... согласиться и с этим) - и вам нужна помощь, позвоните в агентство, запишитесь на тестирование. Поможем. Естественно, организация у нас благо-творительная, поэтому бесплатно не творим.
Тестирование-интерьвью длиться около 3-х часов. Стоит 700 руб. Не стоит? Вот джинсы 700 р. стоят. Джинцы, кстати, если в жизни что-то пойдет не так - можно обвинить, за то что не вовремя на глаза попались. Так что - БЕРЕМ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Ждем Вашего решения. И желаем Вам удачи.
Что мы предлагаем? (ПОВТОРЕНИЕ МАТЬ УЧЕНИЯ)
Школьникам и выпускникам мы поможем сориентироваться в мире профессий, выбрать профильное обучение, школу, колледж, ВУЗ, определить направление дальнейшего развития и спланировать подготовку к поступлению в ВУЗ с помощью психологического тестирования и беседы с профконсультантом.
При желании сменить вид деятельности Вы можете также пойти тестирование. Тестирование и консультация психолога помогут выяснить ваше соответствие занимаемой должности, и подходящие сферы деятельности.
При условии прохождения тестирования - мы даем рекомендации в те или иные предприятия и поможем быстро трудоустроиться.
Полезно знать:
Психологи считают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Профессия должна быть ИНТЕРЕСНА. Если тебе нравятся животные, растения, то тебе будет интересно в своей профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если ты любишь технику — интерес к ней будет поддерживать тебя в деятельности инженера-конструктора или физика-теоретика.
Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные качества» — например, корректору важно внимание, художнику — образное мышление и т.д. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя СПОСОБНОСТИ, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирай ту профессию, где твои способности будут максимально реализованы, в этой деятельности ты добьешься наибольшего успеха.
Наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с твоим ТИПОМ ТЕМПЕРАМЕНТА. Скажем, если ты холерик, которому свойственно такое качество, как общительность — тебе больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если ты сангвиник — не сможешь выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.
Твой характер пока только формируется, поэтому не надо наклеивать себе же ярлык и отказываться от профессии артиста только потому, что ты якобы «застенчив». Борись, работай над собой, познавай себя. И помни, что психические свойства человека (будь то способности, интересы или черты характера) — исключительно гибкие, изменяющиеся качества. Известно немало случаев, когда человеку, не имеющему способностей к музыке, но страстно желающему ею заниматься, удавалось развить музыкальный слух. Главное — интерес; запомни: способности формируются в деятельности. Привыкай работать, трудиться. На одних способностях далеко не уедешь. С другой стороны, интерес — вещь тоже не совсем устойчивая.
Разобравшись в своих способностях, интересах и личностных чертах, ты приступаешь к выбору уже не профессии — а ВУЗа или факультета. Выясни, какие специальности и специализации соответствуют интересующему тебя виду деятельности. Это не всегда однозначное соответствие (например, чтобы ремонтировать компьютеры, нужно получить специальность «радиоэлектроника»). Принятие решения должно основываться на многих факторах уже не психологического характера: репутация ВУЗА и конкурс, мнение друзей, родителей, стоимость обучения. Не поленись и выпиши на отдельном листочке бумаги плюсы и минусы каждого из вариантов. Проанализируйте данные вместе с друзьями и родственниками. И всегда помни: окончательный выбор только за тобой, ибо выбирая профессию, ты выбираешь судьбу. Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции тебе) и обеспечивать максимальную реализацию твоих возможностей (пользу обществу).
Итак, выбор профессии — одно из важнейших решений, принимаемых нами в жизни, поскольку все мы хотим, чтобы работа соответствовала нашим интересам и возможностям, приносила радость и достойно оплачивалась.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ
Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни.
Прежде чем выбирать профессию, ответьте на вопрос: Что Вы ожидаете от своей будущей профессии, и, соответственно, что именно нужно изучать и оценивать в процессе выбора. Существует три главных критерия, которым должна соответствовать профессия, чтобы не принести разочарования:
- профессия должна быть интересной, соответствовать Вашим желаниям, склонностям;
- соответствовать Вашим возможностям (уровню здоровья, квалификации и способностям);
- открывать перспективу трудоустройства по специальности.
Что такое профессия?
Профессия – это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определенной категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности. Трудовая деятельность является профессиональной, если выполняются по крайней мере два условия.
Во-первых, профессия характеризуется наличием требуемого уровня квалификации, то есть мастерства, умений, знаний и навыков, который почти всегда подтверждается специальными документами о профессиональном образовании: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами.
Во-вторых, профессия является своеобразным товаром, который можно продавать на рынке труда. Причем, товаром, который пользуется спросом, за который работодатели готовы платить. То есть, профессия является источником дохода для ее обладателя.
Мир профессий
Чтобы ориентироваться в мире профессий, мы предлагаем вам своего рода карту. Территориями этой карты служат группы сходных по своим характеристикам профессий. Дело в том, что каждая профессия предъявляет определенные требования к человеку. Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей
профессиональной деятельности, то есть на предмет труда. Предметом труда могут быть другие люди, техника, информация, художественные произведения или природа. А класс профессий говорит о степени сложности и требуемой квалификации человека, то есть о характере труда. Характер труда может быть исполнительным или творческим. По предмету труда можно выделить пять типов профессий.
К профессиям типа: «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК» , относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка), обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер), бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант), правовой защитой (юрист, следователь, участковый инспектор). Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника, как устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми; потребность в общении; способность мысленно ставить себя на место другого человека; умение устанавливать и поддерживать деловые контакты; понимать состояние людей; оказывать влияние на других; проявлять выдержку. Спокойствие и доброжелательность; речевые способности.
Тип «ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА», , включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор), эксплуатацией технических средств (водитель, кочегар, крановщик, токарь, швея), ремонтом техники (слесарь-ремонтник, механик, электромонтер). Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.
Тип «ЧЕЛОВЕК - ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА» объединяет профессии, связанные с текстами (корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь), с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир), с чертежами, картами, схемами (штурман, чертежник), со звуковыми сигналами (радист, телефонист).Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.
К типу «ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор), с воспроизведением, изготовлений различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актер, закройщик, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор).От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение.
Наконец, к типу «ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА» можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог), с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник), с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар). Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов, менять цели в зависимости от условий, выносливости и терпеливости к недостатку комфорта
По характеру труда выделяются два класса профессий.
Профессии ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КЛАССА связаны с выполнением решений, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем (агент, медсестра, продавец, приемщик заказов, социальный работник, машинист, оператор, станочник, плотник, кассир, машинистка, телефонист, парикмахер, озеленитель). В большинстве случаев профессии этого класса не требуют высшего образования.
Профессии ТВОРЧЕСКОГО КЛАССА связаны с анализом, исследованием, испытанием, контролем, планированием, организацией и управлением, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений, требуют независимого и оригинального мышления, высокого уровня умственного развития и, как правило, высшего образования (врач, менеджер, референт, психолог, учитель, юрист, инженер, экономист, математик, архитектор, физик).
Анализ этой информации поможет вам правильно выбрать свою специальность, свое дело. Скучный термин профориентация на самом деле очень увлекательное и полезное занятие. Сколько людей страдают из-за того, что когда-то сделали неправильный выбор! Не стоит выбирать профессию, ориентируясь на советы знакомых, на возможные высокие заработки или престиж. Чтобы скорректировать ваш профессиональный выбор, можно использовать такие способы психодиагностики, как различные тесты, анкеты, опросники. Они позволят вам определить, к какому типу личности вы относитесь, какие качества являются решающими для той или иной области деятельности.
Прислушайтесь к голосу своего сердца, протестируйте себя вместе с психологами, и тогда потом вам не о чем будет сожалеть. Вы сделаете безошибочный выбор.
Обращайтесь за консультацией в агентство "Клерк" по тел.(86132) 69-009. |